Ford отказался от дизельных двигателей для среднеразмерного внедорожника Kuga, заявив, что спрос сместился на бензиновые и гибридные силовые агрегаты.
Kuga — вторая модель Ford, лишившаяся дизельного двигателя за последние годы после отказа от дизельной Fiesta в 2020 году.
Ранее он был доступен с 1,5- или 2,0-литровыми дизельными двигателями Ecoblue мощностью до 187 л.с. Вместо этого Kuga предлагает полногибридные и подключаемые варианты наряду с 1,5-литровым бензиновым двигателем Ford Ecoboost.
«Бензин, полногибридный двигатель и бензиновый плагин — это будущее, и там есть спрос», — сказал Autocar представитель Ford. «Этот шаг упрощает линейку силовых агрегатов Kuga, чтобы помочь клиентам понять и ориентироваться в увеличивающемся количестве вариантов электрифицированных двигателей ».
Лишь 10% продаж Kuga приходилось на дизельное топливо, тогда как гибридные и бензиновые варианты становятся все более популярными.
Это изменение означает, что единственный легковой автомобиль Ford с дизельным двигателем — это Focus, в то время как Fiesta, Ecosport, Puma, Kuga, Mondeo, S-Max и Galaxy используют либо бензиновые, либо гибридные силовые агрегаты.
Другие производители также сняли с продажи дизельные варианты. Seat отказался от дизельных вариантов Ibiza и Arona в 2020 году, а Volvo потянула за собой дизельные XC40 и S90.
Дизельные модели потеряли популярность у британских покупателей до такой степени, что всего 5,1% автомобилей, зарегистрированных в ноябре 2021 года, приходились на дизельные двигатели, в то время как покупки электрифицированных автомобилей продолжают расти. Еще в 2014 году дизельные модели занимали 50% рынка.
Регистрации подключаемых гибридов (PHEV) выросли до 39,7% в годовом исчислении, в то время как количество аккумуляторно-электрических моделей (BEV) увеличилось на 110%.