Гоночные трассы: вспоминая сэра Фрэнка Уильямса

Без рубрики

Встреча с Хэдом изменила все это — и Патрик увидел в своем новом друге огонь, который убедил его поставить все на Фрэнка, ведь это должен был быть последний бросок кубиков Williams F1. Ой, как это окупилось.

«Браво, Фрэнк»

Хед открыто признает, что его FW07 был, кхм, данью уважения Lotus 79, который выиграл титулы 1978 года с Марио Андретти и Ронни Петерсоном. Теперь, когда Колин Чепмен довел до совершенства аэродинамику с приземным эффектом, которую разработала его команда, и превзошел ее с провалом «крылатой машины» Type 80, Хед наблюдал, изучал и создавал нечто близкое к тому, от чего Lotus отошла, — но спроектировал по его собственным строгим стандартам. FW07 не был новаторским, но он был почти идеальным воплощением генерации граунд-эффекта. И Джонсу это нравилось.

Пенни упал, когда он проверил его вдали от посторонних глаз на автодроме Онтарио, после того, как Уильямс участвовал в гонке FW06 на Гран-при Лонг-Бич в апреле 1979 года. У этой штуки было такое сильное сцепление. Теперь Джонс понял, что имел в виду Андретти, когда сказал, что его лотосы «нарисованы на дороге». Сначала проблемы с прорезыванием зубов сдерживали Уильямс, но к лету, когда в Сильверстоуне начался полный рост, FW07 был готов оставить свой след. Джонс занял поул-позицию, отстав от Renault Жан-Пьера Жабуля с турбонаддувом на 0,6 секунды. Теперь все взгляды на пит-лейн обратились к Фрэнку: а кто теперь был плохим?

Морщинка в истории Уильямса означает, что первую победу одержал Клей Регаццони, а не Джонс. Новый сварной шов на водяном насосе треснул, и возникшая утечка привела к поломке поршня австралийского Cossie. Но опять же, здесь была интуиция. «Рега» был далеко позади своего пика и не выигрывал Гран-при с 1976 года, но здесь он совершил прорыв. «Браво, Фрэнк», — промурлыкал он посреди собравшейся прессы, пока босс смаковал свой самый сладкий момент.

После Сильверстоуна Джонс выиграл четыре из следующих пяти гонок, только его медленное начало года и запутанная система очков, стоявшая между ним и неожиданным титулом чемпиона мира, вместо этого досталась Джоди Шектеру из Ferrari. Но Williams была на высоте, энергичный лидер двигался вперед. Даже крутая автомобильная авария в 1986 году не смогла удержать Фрэнка. Он был силой природы — и в гонках на Гран-при он больше не увидит его.

Оцените статью
Добавить комментарий