Мнение: почему сокращение грантов не поможет стимулировать рост продаж электромобилей

Без рубрики

В третий раз менее чем за два года правительство сократило грант на подключаемые автомобили (PiCG), доступный для покупателей электромобилей. И в третий раз менее чем за два года мы остаемся ломать голову, пытаясь понять, почему.

В начале 2020 года любой, кто покупает электромобиль, имел право на грант в размере 3500 фунтов стерлингов. Но с сегодняшнего дня максимальный размер предлагаемого гранта составляет 1500 фунтов стерлингов — и он доступен только для тех, кто стоит менее 32000 фунтов стерлингов.

На первый взгляд, объяснение правительства имеет некоторые достоинства: для финансирования грантов на следующие два года имеется ограниченный денежный фонд, и сокращение грантов, предлагаемых каждому покупателю автомобиля, гарантирует, что горшок может быть распределен среди самого широкого числа покупателей. В нем также утверждается, что предельная цена гарантирует, что гранты будут сосредоточены на нижнем сегменте рынка.

Но в то время как правительство заявило, что изменения предназначены для «нацеливания на менее дорогие модели», факт остается фактом: за счет сокращения гранта даже самый дешевый электромобиль на рынке стоит сегодня на 1000 фунтов больше, чем вчера. В то время как стоимость жизни растет, правительство только что сделало электромобили значительно дороже.

Вы можете возразить, что снижение максимальной цены подходящих автомобилей оправдано. В настоящее время электромобили составляют более одного из 10 автомобилей, проданных в Великобритании, и их количество быстро растет.

Когда правительство в последний раз снизило максимальную цену автомобилей, имеющих право на участие в программе PiCG (с 50 000 фунтов стерлингов до 35 000 фунтов стерлингов) в марте, это побудило несколько автомобильных фирм снизить цены на ряд автомобилей, чтобы они по-прежнему имели право на участие в схеме. Правительство, вероятно, считает, что это произойдет снова, что еще больше снизит цены на электромобили.

Однако есть риск: в некоторых случаях это снижение цен было достигнуто за счет внедрения версий моделей с более низкими характеристиками. Но из-за высокой стоимости аккумуляторов и электродвигателей производителям автомобилей действительно сложно производить доступные электромобили: есть причина, по которой Volkswagen Group отложила выпуск «доступных» моделей стоимостью 17 000 фунтов стерлингов, таких как Volkswagen ID 2, до 2025 года.

Единственный способ снизить стоимость электромобилей в настоящее время — это уменьшить размер батареи, что вызывает новую волну беспокойства о запасе хода, или урезать комплект, который может включать в себя несущественные системы помощи водителю и защитное снаряжение.

Оцените статью
Добавить комментарий