Под кожей: как акустическое стекло облегчает разговор в машине

Без рубрики

Стекло может быть одной из самых само собой разумеющихся вещей в автомобилях, но оно играет гораздо большую роль, чем просто позволяет нам видеть, куда мы едем.

Например, шумоизоляция, а акустическое стекло — это то, чем производители пользуются в течение многих лет. Его потенциал еще более привлекателен для электромобилей, потому что воздушный шум гораздо более заметен, а шум трансмиссии практически исчезает.

Технология акустического стекла особенно элегантна, потому что, как и многие умные идеи, она использует технологии, изначально разработанные для совершенно другой цели.

Когда-то ветровое стекло делали безопасным для использования в автомобилях, подвергая его высокотемпературному процессу для производства «упрочненного» или «закаленного» стекла. Термическая обработка кладет конец осколкам стекла, раздирающим пассажиров, когда оно лопается, но салон автомобиля усыпан мелкими осколками стекла, многие из которых останутся скрытыми под коврами и в щелях до конца жизни автомобиля.

Лучшей альтернативой, обязательной в автоспорте перед легковыми автомобилями, является многослойное стекло, состоящее из тонкого слоя полимера, зажатого между двумя более тонкими листами стекла. Производители устанавливают многослойные экраны на дорожные автомобили с 1983 года, хотя закаленное стекло все еще используется в боковых и задних окнах некоторых автомобилей.

Акустическое стекло — это причудливая форма ламинированного стекла, но все же основанная на том же принципе ламинирования двух листов стекла по обе стороны от одного тонкого листа полимера. Шум контролируется двумя способами: одним путем его отражения обратно к источнику, а другим путем поглощения звуковой энергии в корпусе из полимера и стекла. Его использование в автомобиле означает, что боковые и ветровое стекла оснащены им, что обеспечивает дополнительную безопасность и безопасность многослойного стекла со всех сторон.

Компания Porsche недавно рассказала о своем собственном использовании шумозащитных стекол. Его стекло состоит из пяти слоев: три слоя поливинилбутираля (ПВБ), зажатые между двумя слоями стекла. ПВБ обладает акустическими свойствами, поглощающими вибрацию окружающего стекла, что существенно снижает передачу звука в салон.

Акустические материалы и устройства часто предназначены для работы с определенными частотами (от высоких до низких). Акустическое стекло Porsche уменьшает внешний шум на 7,3% в диапазоне частот от 630 Гц в нижней части шкалы до 6,3 кГц в верхней части. Сирены машин экстренных служб работают на частоте от 360 Гц до 630 Гц, поэтому акустическое стекло не заглушает их предупреждения. Стекло Porsche на самом деле легче стандартного многослойного стекла из-за увеличенной толщины части PVB, что позволяет сэкономить около 2 кг в Panamera.

Преимущества безопасности также имеют значение, так как более толстый слой ПВБ делает его более устойчивым к взлому, чем обычное стекло. Кроме того, его все еще можно тонировать, чтобы получить акустическое защитное стекло.

Оцените статью
Добавить комментарий