Но по мере того, как надежды на топливные элементы для автомобилей угасают, они становятся реальностью для коммерческого транспорта, особенно для грузовиков. «Водородные топливные элементы малоперспективны в автомобилях. Тем не менее, запас хода и преимущества заправки означают, что приложения для тяжелых условий эксплуатации уже давно предлагают потенциальное использование этой технологии», — написала исследовательская компания IDTechEx в недавнем отчете о тенденциях в области электромобилей.
Vauxhall планирует представить фургон Vivaro-e Hydrogen с запасом хода 249 миль в Великобритании в следующем году, в то время как Renault обещает продажи фургонов на топливных элементах в 2023 году. с Volvo) и китайской фирмы Hyzon, которая уже начала производство.
Toyota Europe собирается начать производство топливных элементов в своем бельгийском научно-исследовательском центре для снабжения клиентов за пределами автомобильной промышленности, таких как португальский производитель автобусов Caetano. В Великобритании Wrightbus производит водородные автобусы для клиентов, в том числе Transport for London.
Теперь идея состоит в том, чтобы создать «водородное общество», в котором однажды, как надеются защитники, вы сможете водить автомобили на топливных элементах с гораздо меньшими хлопотами, чем сегодня. «Водород станет основой энергетики в ближайшее десятилетие», — сказал Гривз. «Это дает нам возможность вернуть автомобили на топливных элементах в повестку дня, увеличить производство и снизить расходы на сбыт».
Однако, смогут ли FCEV когда-нибудь вернуть импульс, который они потеряли из-за BEV, является ключевым вопросом.
Сыр будущего
Водородные топливные элементы производят электричество, вызывая химическую реакцию между водородом и кислородом, единственным побочным продуктом которой является вода. Однако, чтобы получить водород без использования ископаемого топлива, нужно сделать обратное, а это требует много электроэнергии. В идеале эта электроэнергия поступает из возобновляемых источников, таких как ветер, иначе смысл FCEV теряется.
Аргумент BEV заключается в том, что вы экономите много энергии, направляя это чистое электричество прямо в аккумулятор. Контраргумент FCEV заключается в том, что может не хватить батарей для хранения возобновляемой энергии, когда она генерируется; например, в ветреную ночь.