Величайшие дорожные испытания: Saab 9-3 Turbo

Без рубрики

Проверено 11.3.98

Последним автомобилем, произведенным в доме Сааба в Тролльхеттане, была модель 9-3. Но 14 годами ранее дебют модели стал уверенным шагом вперед по сравнению с 900-м.

Изменения внешнего вида 900-го ограничивались новой решеткой радиатора и бамперами, новыми легкосплавными дисками и перемещением номерного знака между задними фонарями (а не под ними). Хотя предлагался новый 2,0-литровый дизельный агрегат, флагманский 9-3 использовал 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который был унаследован от модели 900.

9-3 не был сутулым, но прибавка в 83 кг и неудобное переключение передач оставили его позади соперников по ускорению и ухудшили среднюю тестовую экономичность на 2 мили на галлон. Однако мощность подавалась плавно и почти без задержек.

Подпишитесь на Autocar Archive сегодня

Модернизированная передняя подвеска означала новые крепления для усиленных стоек MacPherson и увеличенный на 20% ход колес, чтобы исправить плохую управляемость и недостаточную поворачиваемость 900-го. 9-3 по-прежнему беспокоил в городе, но его управляемость на дорогах и автомагистралях стала намного лучше, а настройки рулевого управления повысили точность.

Мало что изменилось внутри, кроме новых отличных сидений, что означает просторный (хотя и своеобразный) салон и вместительный багажник. Стандартный комплект был здоров.

За: Сильная гибкость среднего диапазона, положение водителя, кабина

Против: Зазубренное переключение передач, побитое лучшими соперниками

Файл фактов

Цена 24 495 фунтов стерлингов Двигатель 4 цилиндра в ряд, 1985 куб.см, турбо, бензин Сила 185 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент 194 фунт-фут при 2100 об/мин 0-60 миль в час 7,9 сек. 0-100 миль в час 21,4 сек. Постоянная четверть мили 16,3 секунды, 89 миль в час Максимальная скорость 138 миль в час Эконом 23,0 миль на галлон

Что произошло дальше…

Первое поколение 9-3 просуществовало до 2002–2003 годов в кузовах хэтчбек, купе и кабриолет. Все они на короткое время были доступны с заниженным 2,3-литровым двигателем Viggen с турбонаддувом мощностью 230 л. Автомобиль Mk2 делил свою платформу с Vauxhall Vectra и производился до февраля 2012 года, через три месяца после банкротства Saab. 9-3 вновь появился в 2019 году как электромобиль только для Китая, произведенный в Тяньцзине владельцем Saab NEVS.

Архив Autocar, начиная с 1895 года и до наших дней, теперь доступен в Интернете. Подпишитесь сегодня

Оцените статью
Добавить комментарий